Пока гонг не прозвенел, бой продолжается
20 апреля 2023 г.
Премьера фильма «Крид 3»
Актер Майкл Б. Джордан, известный широкой публике по блокбастеру «Черная пантера», а поклонникам независимого кино — по основанной на трагичных реальных событиях душераздирающей драме «Станция "Фрутвейл"», решил попробовать силы по другую сторону камеры и представил на суд публики свой режиссерский дебют. И им стало не что иное, как продолжение франшизы «Крид», спин-оффа киносерии «Рокки». Тем самым Майкл поддержал добрую традицию — Сильвестр Сталлоне тоже в свое время снял сам себя в четырех фильмах о Рокки Бальбоа. Судя по отзывам критиков, амбиции Джордана оказались полностью оправданы по обе стороны кадра — «Крид 3» увлекает и очаровывает как эмоциональной глубиной актерской игры Майкла, так и его уверенностью в своих способностях как постановщика, а также его режиссерским стилем и энергетикой.
Сюжет третьей части сначала возвращает зрителей в Лос-Анджелес 2002 года. Подросток Адонис «Донни» Крид сбегает из спальни, чтобы посмотреть, как его друг Дэмиан «Дама» Андерсон блистательно навешивает своим противникам в подпольных драках. И кажется, что Дэмиана ждет большое будущее, но одно ЧП на темных улицах города переворачивает все с ног на голову. Андерсон на 18 лет отправляется в тюрьму, а Крид становится звездой бокса. Невероятной красоты монтаж переносит аудиторию на 15 лет вперед, когда Адонис находится в расцвете своих сил и живет жизнью, о которой его друг мог только мечтать. Следующий скачок во времени перемещает зрителей уже в наши дни — Крид повесил перчатки на гвоздь и неплохо проводит время в стильном особняке на Голливудских холмах. Тут-то на горизонте и появляется Дэмиан, у которого к своему старому другу есть пара вопросов...
Спортивные драмы, которые добиваются успеха в прокате и у критиков, — это всегда в первую очередь драмы, а уже во вторую — истории про спорт. Так и здесь сценарий сфокусирован больше на эмоциональном ядре, нежели на чем-то из разряда «быстрее, выше, сильнее». Крид растит новое поколение боксеров, его жена Бьянка (Тесса Томпсон) занимается музыкой, а суперклеем их семейного счастья является глухая дочь, и уже по этой расстановке видно, что обоим — и Донни, и Бьянке — не хватает чего-то большего. И Дама становится тем триггером, который наполнит кровь Донни адреналином, как в былые времена. Джонатан Мэйджорс, которого киноманы знают как злодея Канга из вселенной «Марвел», привносит в роль Андерсона тревожную энергию, чередуя гнев и ярость со зловещей задумчивостью, не сулящей ничего хорошего.
Заручившись поддержкой оператора Крамера Моргентау («Орвилл», «Крид 2»), Джордан даже из каждой невинной сцены вроде семейного ужина делает идеальный эмоциональный шторм, передавая столько смыслов и подтекстов в каждом кадре, что в иной момент забываешь, как дышать. Разумеется, сцены тренировок и драк также сняты на соответствующем уровне — они шокируют натуралистичностью, впечатляют почти античной красотой рельефных тел, восхищают искусностью боевой хореографии.
Сталлоне в одном из интервью говорил о франшизе «Крид» с некоторой обидой. Мол, его в итоге вынесли за скобки того, что изначально выросло из его же пота и крови. Имя Рокки несколько раз упоминается в сценарии, но никто так и не объясняет нам, где он. А все потому, что у Слая случились разногласия с продюсером Ирвином Уинклером, который решил сделать фильм намного более мрачным, чем предыдущие части франшизы (а заодно трудоустроить своих детей). Как заметил один из критиков, «Крид 3» больше похож на триллер, вдохновленный «Мысом страха», чем на спин-офф «Рокки». Мы же, как зрители, закономерно можем спросить: «Ну и что же в этом плохого?».
Кроме того, сам Джордан был заинтересован в создании фильма «Крид», посвященного непосредственно Адонису Криду. Первая часть рассказывала об отношениях между Адонисом и Рокки, а «Крид 2» подтолкнул Донни к его собственному пути. Для Джордана в «Криде 3» имело смысл показать только Адониса — без защиты Рокки. Именно поэтому сюжет на некоторое время вернул главного героя в прошлое, чтобы показать, что его сформировало как личность и какие травмы он пережил на своем пути.
Как верно подметило издание The Guardian, когда наш герой выходит на ринг, он должен победить не столько соперника, сколько стаю своих рычащих демонов. В их числе — вина и стыд Адониса за то, что он сделал в юности. Вина и стыд, которые он так с тех пор и носил в себе и которые его разъедали. Оба боксера молчаливо признают, что Крид задолжал Андерсону. Поэтому слезы в этом фильме текут так же свободно, как и капли крови, удобряя благодатную почву франшизы, которая по-прежнему чтит наследие «Рокки», но обретает собственный голос и теперь стоит на ногах так же уверенно, как Адонис в боксерской стойке.
Сюжет третьей части сначала возвращает зрителей в Лос-Анджелес 2002 года. Подросток Адонис «Донни» Крид сбегает из спальни, чтобы посмотреть, как его друг Дэмиан «Дама» Андерсон блистательно навешивает своим противникам в подпольных драках. И кажется, что Дэмиана ждет большое будущее, но одно ЧП на темных улицах города переворачивает все с ног на голову. Андерсон на 18 лет отправляется в тюрьму, а Крид становится звездой бокса. Невероятной красоты монтаж переносит аудиторию на 15 лет вперед, когда Адонис находится в расцвете своих сил и живет жизнью, о которой его друг мог только мечтать. Следующий скачок во времени перемещает зрителей уже в наши дни — Крид повесил перчатки на гвоздь и неплохо проводит время в стильном особняке на Голливудских холмах. Тут-то на горизонте и появляется Дэмиан, у которого к своему старому другу есть пара вопросов...
Крид 3
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Спортивные драмы, которые добиваются успеха в прокате и у критиков, — это всегда в первую очередь драмы, а уже во вторую — истории про спорт. Так и здесь сценарий сфокусирован больше на эмоциональном ядре, нежели на чем-то из разряда «быстрее, выше, сильнее». Крид растит новое поколение боксеров, его жена Бьянка (Тесса Томпсон) занимается музыкой, а суперклеем их семейного счастья является глухая дочь, и уже по этой расстановке видно, что обоим — и Донни, и Бьянке — не хватает чего-то большего. И Дама становится тем триггером, который наполнит кровь Донни адреналином, как в былые времена. Джонатан Мэйджорс, которого киноманы знают как злодея Канга из вселенной «Марвел», привносит в роль Андерсона тревожную энергию, чередуя гнев и ярость со зловещей задумчивостью, не сулящей ничего хорошего.
Заручившись поддержкой оператора Крамера Моргентау («Орвилл», «Крид 2»), Джордан даже из каждой невинной сцены вроде семейного ужина делает идеальный эмоциональный шторм, передавая столько смыслов и подтекстов в каждом кадре, что в иной момент забываешь, как дышать. Разумеется, сцены тренировок и драк также сняты на соответствующем уровне — они шокируют натуралистичностью, впечатляют почти античной красотой рельефных тел, восхищают искусностью боевой хореографии.
Сталлоне в одном из интервью говорил о франшизе «Крид» с некоторой обидой. Мол, его в итоге вынесли за скобки того, что изначально выросло из его же пота и крови. Имя Рокки несколько раз упоминается в сценарии, но никто так и не объясняет нам, где он. А все потому, что у Слая случились разногласия с продюсером Ирвином Уинклером, который решил сделать фильм намного более мрачным, чем предыдущие части франшизы (а заодно трудоустроить своих детей). Как заметил один из критиков, «Крид 3» больше похож на триллер, вдохновленный «Мысом страха», чем на спин-офф «Рокки». Мы же, как зрители, закономерно можем спросить: «Ну и что же в этом плохого?».
Кроме того, сам Джордан был заинтересован в создании фильма «Крид», посвященного непосредственно Адонису Криду. Первая часть рассказывала об отношениях между Адонисом и Рокки, а «Крид 2» подтолкнул Донни к его собственному пути. Для Джордана в «Криде 3» имело смысл показать только Адониса — без защиты Рокки. Именно поэтому сюжет на некоторое время вернул главного героя в прошлое, чтобы показать, что его сформировало как личность и какие травмы он пережил на своем пути.
Как верно подметило издание The Guardian, когда наш герой выходит на ринг, он должен победить не столько соперника, сколько стаю своих рычащих демонов. В их числе — вина и стыд Адониса за то, что он сделал в юности. Вина и стыд, которые он так с тех пор и носил в себе и которые его разъедали. Оба боксера молчаливо признают, что Крид задолжал Андерсону. Поэтому слезы в этом фильме текут так же свободно, как и капли крови, удобряя благодатную почву франшизы, которая по-прежнему чтит наследие «Рокки», но обретает собственный голос и теперь стоит на ногах так же уверенно, как Адонис в боксерской стойке.
Читайте также
Последние комментарии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель